О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 8  «Сказка» г. Аргун»

 

(Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384;

в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264)

и федеральной образовательной программой дошкольного образования

(утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой:

Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Обучение осуществляется по Основной образовательной программе дошкольного образования 

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Практикапредусмотренная соответствующей образовательной программой: не предусмотрена.

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В МБДОУ Детском саду № 8 "Сказка" электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников в  рамках реализации  образовательных программ, в том числе и адаптированных,  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.

Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Твори "Добро"
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Да
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

 

     В 2013 году принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в котором вводится понятие «духовно – нравственное развитие», что нормативно обосновывает возможность использования программ духовно – нравственного воспитания и развития в системе дошкольного образования.

     Программа дополнительного образования по воспитанию духовно - нравственной культуры для детей старшего дошкольного возраста «Твори добро» разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. № - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями ФГОС дошкольного образования к структуре основной программы, обеспечения преемственности основной программы дошкольного и начального школьного образования, возможностей учета этнокультурной ситуации развития детей.

Цель программы целостное духовно-нравственное и социальное развитие личности  ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям исламской культуры и освоение духовно-нравственных традиций чеченского народа. Развитие его духовного здоровья. Цель отражает требования российского законодательства к содержанию образования и ориентирована на решение следующих задач:

- духовно- нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России, понимания значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества;

- формирование у детей основополагающих морально-нравственных идеалов, установок, ценностей, норм, обеспечивающих осознанный нравственный выбор;

- приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей;

- создание условий творческого развития;

- воспитание любви к Родине, семье;

- интеграции личности в национальную и мировую культуру;

- обеспечение целостно - смысловой, содержательной, методической преемственности между ступенями дошкольного, начального и основного общего образования.

 Отбор содержания примерной программы произведен в соответствии с принципами:

- исторического и культурного соответствия религиозным традициям России;

- личностно - ценностного соответствия содержания программы закономерностям развития детей дошкольного возраста;

- целостности и интеграции образовательных областей программы дошкольного образования;

- систематичности, последовательности и преемственности содержания между ступенями дошкольного, начального и основного общего образования.

Программа «Твори добро» обеспечивает:

- единство воспитательных, обучающих и развивающих задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- направлена на укрепление духовно-нравственного здоровья детей, обеспечивая возможность их всестороннего развития;

- основывается на принципах научной обоснованности и практической применимости;

- строится на соответствующих возрасту видах деятельности и формах работы с дошкольниками;

- обеспечивает организацию образовательного процесса в формах совместной деятельности взрослых и детей и формах самостоятельной творческой деятельности;

- обеспечивает преемственность с задачами развития личности, поставленными в образовательном стандарте начальной школы на этапах дошкольного и школьного детства;

- направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления духовно-нравственного развития личности ребенка.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Практикапредусмотренная соответствующей образовательной 

программой: не предусмотрена.

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (Для детей с ОВЗ)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

Пояснительная записка

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида…»

Программа психологического сопровождения образовательного процесса в ДОУ разработана на основании Основной образовательной программы ДОУ и Адаптированной образовательной программы  для детей ОВЗ, составленными в  соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО

 

Нормативно-правовая база:

 

-Конвенция о правах ребенка

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 29.12.2022 г.)

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 (редакция от 21.01.2019 г.) 

-Приказ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении порядка осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» (изменения от 01.12.2022 г.)

-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)

-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"(Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149)

-Профессиональный стандарт «Педагог-психолог»(психолог в сфере образования)

-Приказ МО РФ от 22.10.1999 г. №636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе МО РФ» 

-Распоряжение МП РФ от 28.12.2020 N Р-193 «Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях»

 

Адаптированная образовательная программа МБДОУ № 8 «Сказка» разработана в соответствии:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 29.12.2022 г.)

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 (редакция от 21.01.2019 г.) 

3. Санитарно-эпидемиологические правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20

4.Нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность педагога-психолога образовательного учреждения.

5. Образовательной программой дошкольного образования ДОУ

6. Локальными актами учреждения.

 

Введение

            Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию

указанных лиц.

             Адаптированная образовательная программа включает в себя организацию психолого-педагогического сопровождения деятельности ДОУ детей с ОВЗ по основным направлениям –физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.

              При организации коррекционно-развивающей работы с детьми ведущим направлением является выявление особых образовательных потребностей детей, т.е. комплексное медико-психолого-педагогическое изучение ребенка. Каждым специалистом индивидуально проводится обследование, что позволяет увидеть обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка.

            В процессе диагностики выявляется уровень развития психических функций, способность к усвоению нового, оптимальный вариант дальнейшей работы с ребенком. Это позволяет максимально опираться на сохранные функции в процессе работы и стимулировать развитие отстающих функций с помощью специальных педагогических приемов, а также определять у

каждого ребенка компенсаторные возможности. Выявив уровень развития психических функций, определяются способности ребенка к обучению, т.е. выявляется, в какой степени ребенок может усваивать новые знания с помощью взрослого, насколько прочными они оказываются, способен

ли ребенок к переносу знаний, умений и навыков в иную ситуацию.

Результаты обследований и педагогических наблюдений отражаются в педагогической документации. Диагностические исследования проводятся ежегодно в начале и конце учебного года. Показатели индивидуального развития наблюдаются в динамике и оцениваются у одного

ребенка на разных возрастных этапах и на разных этапах обучения.

              При тесном взаимодействии педагогов и специалистов разрабатывается перспективное планирование развивающей и специальной коррекционной работы с ребенком. Общей для всех планов является тема, на которой строится работа всех специалистов и воспитателей, при этом

учитываются особенности детей по их уровню развития.

             Главным координатором взаимодействия всех специалистов по коррекционно-развивающему обучению и по взаимодействию с родителями, является педагог-психолог, либо учитель-логопед, в зависимости от диагноза ребенка. Деятельность специалистов включает в себя психолого-педагогическое обследование ребенка, выявление его индивидуальных

особенностей и потенциальных возможностей, разработку и реализацию индивидуальных программ развития познавательной деятельности. Планирование работы осуществляется с учетом выявленных в процессе обследования особенностей познавательной деятельности.

              Адаптированная образовательная программа определяет содержание и структуру деятельности:

            Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями, и социальную адаптацию указанных лиц.

              Учитель-логопед логопункта ДОУ реализует личностно-ориентированный подход в коррекции речевых нарушений, учитывает речевые, когнитивные, эмоциональные особенности детей. Знание индивидуальных характеристик ребенка позволяет обоснованно организовать

разные формы коррекционно-развивающего процесса.

            Инструктор по физической культуре совместно с врачом планирует двигательную нагрузку каждого ребенка, степень использования двигательных упражнений в повседневной жизни, что обязательно соблюдается всеми специалистами, взаимодействующими с ребенком.

Особое внимание уделяется тем двигательным навыкам, которые больше всего необходимы в  жизни, и, прежде всего, обеспечивающие ребенку ходьбу, предметно-практическую деятельность, самообслуживание.

             Музыкальный руководитель работает в тесном контакте с воспитателем, выполняя рекомендации врача и педагога-психолога (учителя-логопеда). В ходе музыкально-ритмического воспитания осуществляет воздействие одновременно на различные анализаторные системы. За

счет этого достигается существенный коррекционно-развивающий эффект.

             Центральной задачей воспитателя является охрана жизни и здоровья детей, коррекция нарушений развития. Воспитатель выполняет все режимные моменты (различные виды гимнастики, прием пищи, свободная деятельность детей, дневной сон, гигиенические процедуры и др.), планирует воспитательную работу, обеспечивает соблюдение ортопедического режима и регламентирует двигательную активность детей в группе, формирует навыки самообслуживания, развивает различные виды продуктивной деятельности и обучает игре. Воспитатель выполняет

рекомендации всех специалистов по развитию детей в повседневной деятельности.

 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Практика,предусмотренная соответсвующей Адаптированной  образовательной 

программой: не предусмотрена.

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В МБДОУ Детском саду № 8 "Сказка" электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников в  рамках реализации  образовательных программ, в том числе и адаптированных,  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.

Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

Учебный план ДОУ
Описание

Пояснительная записка к учебному плану

муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 8 «Сказка» г. Аргун»

на  2024- 2025 учебный  год

 

Учебный план ДОУ определяет максимальный объем учебной нагрузки воспитанников, распределяет учебное время, отводимое на освоение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений по возрастным группам и образовательным областям.

Учебный план ДОУ реализует следующие программы:

- Образовательная программа дошкольного образования, соответствующая Федеральной образовательной программе дошкольного образования;

Парциальные программы (в том числе и региональные):

Программа курса «Мой край родной» З.В. Масаевой;

Учебно-методическое пособие «САН КЪОМАН ХАЗНА» Абдрахмановой Ж.М., Джунаидова С.С.;

Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б.;

Парциальная программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»;

Парциальная программа «Юный эколог» С.Н. Николаевой.

Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы, и содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Содержание программ способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развития, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Реализуемые в ДОУ основная образовательная программа структурируют объем содержания по всем видам дошкольной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников.

Учебный план ДОУ в части уровня и направленности реализуемой основной образовательной программы ДОУ, соответствует виду, типу ДОУ, Уставу ДОУ и лицензии. Обязательная часть учебного плана реализует обязательную часть образовательной программы дошкольного образования, соответствующей Федеральной образовательной программе дошкольного образования, в полном объеме и обеспечивает приобретение интегративных качеств выпускниками в результате освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена в парциальных программах.

Основными задачами учебного плана являются:

- регулирование объема образовательной нагрузки;

- реализация ФОП ДО, ФГОС ДО, ОП ДО к содержанию и организации образовательного процесса;

- реализация части, формируемой участниками образовательных отношений, учитывая специфику национальных и социокультурных особенностей ДОУ;

- обеспечение единства обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

В структуре учебного плана ДОУ выделены две части – обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Обязательная часть образовательной программы ДОУ представлена (не менее 60%), а часть, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает условия ДОУ, интересы и особенности воспитанников, запросы родителей (не более 40%).

Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Обязательная часть учебного плана включает следующие направления развития: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена реализацией парциальных программ (в том числе и региональных).

Объем занятий в неделю представлен в обязательной части и в части, формируемой участниками образовательных отношений учебного плана для каждой возрастной группы.

Для воспитанников ДОУ организованна 5-дневная образовательная неделя.

Максимальный объем учебной нагрузки не превышает требований санитарных правил и норм и определяется в соответствии с психофизическими особенностями на каждом возрастном этапе.

Количество компонентов организационно - образовательной деятельности и их продолжительность, время проведения соответствуют требованиям санитарным правилам и нормам. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей. Для профилактики утомления занятий познавательной направленности чередуются с занятия художественно-эстетического направления.

В соответствии с действующими санитарными правилами и нормами для детей в возрасте от 2 до 3 лет продолжительность занятий составляет не более 10 минут. Может быть организована в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Продолжительность занятий для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 минут, для детей от 4-х до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей– 45 минут и 90 минут соответственно. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. Перерывы между организованными формами образовательной деятельности не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня.

 

Учебный план

 

Обязательная часть

Возраст

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7

Образовательная область

Содержание образовательной области

Длительность ООД (мин)

10

15

20

25

30

Количество

ООД в неделю

 

10

10

10

13

14

Количество ООД в месяц/год

М/Г

М/Г

М/Г

М\Г

М\Г

Физическое развитие

Физическая

культура

-

12/108

12/108

12/108

12/108

12/108

Познавательное

развитие

РЭМП

-

2/18

2/18

2/18

4/36

8/72

Окружающий мир

-

2/18

2/18

2/18

4/36

4/36

Ознакомление с миром природы

-

2/18

2/18

2/18

4/36

4/36

Конструктивная деятельность

-

2/18

2/18

2/18

4/36

4/36

Речевое развитие

Развитие речи

-

4/36

4/36

4/36

8/72

8/72

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

-

4/36

4/36

4/36

4/36

8/72

Лепка

-

4/36

2/18

2/18

2/18

2/18

Аппликация

-

-

2/18

2/18

2/18

2/18

Музыка

-

8/72

8/72

8/72

8/72

8/72

Социально-коммуникативное

Развитие

-

-

 

В интеграции и в течение дня во время режимных моментов

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки». Отпечатано с готового оригинал-макета в типографии «Инфо Ол», Санкт-Петербург

 

8/72

8/72

8/72

8/72

Программа курса «Мой край родной» /развивающая программа для дошкольников от 3 до 7 лет. – Махачкала: Изд-во АЛЕФ, 2014. – 72с.

 

4/36

2/18

2/18

2/18

Учебно-методическое пособие «Сан къоман хазна» АО «ИПК Грозненский рабочий»-2022 Абдрахманова Ж.М. Джунаидов С.С.

 

 

2/18

2/18

2/18

Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б.

В интеграции и в течение дня во время режимных моментов

Парциальная программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»

В интеграции и в течение дня во время режимных моментов в старших и подготовительных группах

Учебный план
Скачать
Срок действия
30.05.2025

О календарно-учебном графике

Календарно -учебный график
Описание

Пояснительная записка

к календарному учебному графику

 МБДОУ «Детский сад № 8 «Сказка» г. Аргун»

на 2024- 2025 учебный год

 

Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в течение учебного года в МБДОУ «Детский сад № 8  «Сказка» г. Аргун».

Календарный учебный график разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

-Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 9 статьи 2);

-Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования»

-СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);

-Уставом ДОУ.

Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:

- количество возрастных групп ДОУ;

- начала учебного года;

- окончания учебного года;

- сроки проведения мониторинга;

- режим работы ДОУ;

-формы организации образовательного процесса в течение недели с учетом максимальной допустимой нагрузки в организованных формах обучения.

Режим работы ДОУ: 12-часовой (с 7.00 – 19.00), рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота и воскресенье – выходные дни.

Продолжительность учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодия) без учета каникулярного времени.

 

1. Режим работы учреждения и регламент образовательного процесса

Продолжительность учебной недели

5 дней (с понедельника по пятницу)

Время работы возрастных групп

с 7.00 до 19.00 часов

Продолжительность учебного года

с 02.09.2024 по 30.05.2025

Продолжительность летнего оздоровительного периода

с 02.06.2025 по 29.08.2025

Нерабочие дни

Суббота, воскресенье и праздничные дни в соответствии и с законодательством и другими нормативными актами Российской Федерации и Чеченской Республики

2. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса

2.1 Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

Наименование

Сроки

Количество дней

Педагогическая диагностика, первичный мониторинг

Первая половина октября

2 недели

Итоговый мониторинг

Вторая половина мая

2 недели

       

 

Максимальное количество и продолжительность ООД в течение дня/ в неделю

(план образовательной деятельности)

 

Максимальное количество и продолжитель-ность ООД в течение дня/

в неделю

Возрастная группа

Количество ООД

Длитель-ность

в минутах

Недельная нагрузка

количество

время

Группа раннего возраста

10

10

10

1 час 40 минут

Младшая группа

10

15

10

2 часа 30 минут

Средняя группа

10

20

10

3 часа 20 минут

Старшая группа

13

25

13

5 часов 25 минут

Подготови-тельная группа

14

30

14

7 часов

Перерыв между ООД

10 минут

 

План образовательной деятельности составлен с учетом соотношения основных направлений развития ребенка: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое.

Общие требования к проведению организованной образовательной деятельности:

1. Соблюдение гигиенических требований (помещение должно быть проветрено, свет должен падать с левой стороны; оборудование, инструменты и материалы и их размещение должны отвечать педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям).

2. Длительность организованной образовательной деятельности должна соответствовать установленным нормам, а время использовано полноценно. Большое значение имеет начало ООД, организация детского внимания.

3. Подготовка к организованной образовательной деятельности (воспитатель должен хорошо знать программу, владеть методикой обучения, знать возрастные и индивидуальные особенности и возможности детей своей группы).

4. Использование игровых методов и приемов обучения в работе с детьми.

5. Использование разнообразных форм организации детей (индивидуальный, подгрупповой, групповой).

6. Обязательное проведение физкультминутки в середине организованной образовательной деятельности.

Организованная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора и др.) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Содержание образовательного процесса включает совокупность 5 образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, реализуются в рамках основных направлений развития ребенка - физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и предполагает интеграцию образовательных областей и обеспечивают организацию различных видов детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

 

Государственные и региональные праздничные выходные дни:

 

Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:

1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы;

23 февраля - День защитника Отечества;

8 марта - Международный женский день;

1 мая - Праздник Весны и Труда;

9 мая - День Победы;

12 июня - День России;

4 ноября - День народного единства.

Согласно пункту 7 статьи 4 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» и в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 21.12.2011 № 20-ПВ11 органы государственной власти субъектов РФ вправе объявлять религиозные праздники нерабочими (праздничными) днями.

В Чеченской Республике установлены следующие нерабочие (праздничные) дни:

23 марта - День Конституции Чеченской Республики (Указ Главы Администрации Чеченской Республики от 24.03.2003 № 34);

16 апреля - День мира в Чеченской Республике (Указ Президента Чеченской Республики от 04.05.2009 № 155);

Ураза-Байрам (дата устанавливается ежегодно);

Курбан-Байрам (дата устанавливается ежегодно);

и т.д. по мере порядка издания Указов, Постановлений и т.д.

 

Срок действия
30.05.2025

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать